Советы по строительству и ремонту

Расход электрического котла

Отопление помещений является самой затратной статьей в коммунальных платежах. В связи с этим, многие хозяева устанавливают электрические котлы отопления, которые характеризуются весьма неплохим коэффициентом полезного действия и мощностью. Вместе с тем они компактны и просты в установке. О...

Газово — электрические котлы отопления

Система отопления с использование  газово-электрических котлов в настоящее время стала популярным и востребованным оборудованием. Плюсом такой системы является ее функциональность – используется два вида энергии - газ и электричество. Это дает возможность при отсутствии одного из источнико...

Случайно выбраные новости

Последние записи

  • Лучший утеплитель для стен каркасного дома

    Дата: Май 15, 2018   Стройматериалы Планируя строительство каркасного дома необходимо обдумать вопрос, касающийся утепления стен. Сейчас на рынке представлено много видов материалов для теплоизоляции. Лучший утеплитель для стен каркасно...
  • Дизайн жилых помещений

    Дата: Май 13, 2018   Дизайн На сегодняшний день к жилому помещению люди относятся все больше с трепетом, пытаясь обустроить его так, чтобы было удобно и комфортно. К жилому пространству предъявляется слишком много требований, ко...
  • Дизайн 1 комнатной квартиры 30 кв

    Дата: Май 12, 2018   Дизайн Конечно, многие мечтают жить в просторных хоромах, но, если Вам досталась крошечная хрущёвка – не беда, при помощи грамотного дизайна её с легкостью можно превратить из тесной серой коробки в уютное г...
  • Деревянная подложка под ламинат

    Дата: Май 11, 2018   Стройматериалы Ламинат уже давно является популярным и дешевым покрытием для пола. Ведь он обладает прочностью, долговечностью, внешним видом. И чаще всего, люди не сильно заморачиваются над выбором подложки ламинат...
  • Эксплуатация электрического котла

    Дата: Май 3, 2018   Загородное строительство В современном мире систему отопления все больше заменяют электрические котлы. А все потому, что они не только надежны в использовании, но и компактны, а также недорого стоят. Но, перед тем, как приоб...
  • Электрические котлы обогрева

    Дата: Май 1, 2018   Загородное строительство Прочно закрепиться на рынке оборудования для отопления электрическим котлам помог их высокий КПД, простота установки, а также широкий набор функций. Благодаря этому, сейчас можно подобрать электриче...
  • Лучший ламинат для кухни

    Дата: Апр 30, 2018   Стройматериалы Чаще всего, ламинат для кухни подбирается по собственным нуждам, а также на основе дизайна помещения. Но имеется ещё один немаловажный фактор. Чтоб выбрать лучший ламинат для кухни, необходимо детальн...
  • Классы ламината какой лучше для квартиры

    Дата: Апр 29, 2018   Советы по строительству и ремонту Основными причинами популярности этого напольного покрытия послужили сочетание долговечности, простоты монтажа, прекрасного внешнего вида и цены. Существуют различные классы ламината. Нужно иметь пред...
  • Расход электрического котла

    Дата: Апр 27, 2018   Советы по строительству и ремонту Отопление помещений является самой затратной статьей в коммунальных платежах. В связи с этим, многие хозяева устанавливают электрические котлы отопления, которые характеризуются весьма неплохим коэффи...
  • Какой ламинат лучше выбрать для дома

    Дата: Апр 26, 2018   Стройматериалы Ламинат в последнее время очень часто используется для покрытия полов. Это прочный, износоустойчивый материал, с огромной цветовой палитрой и различными фактурами.  Представляет собой панель, которая ...

Архитектура — синтез искуств и стилей

Часто считают, что основным элементом стиля являются те декоративные мотивы, которые наносятся на стенки строения для придания ему соответственного вида. Как раз так понимался стиль во 2-ой половине XIX века, когда главным способом строительного творчества был эклектизм, обширно использовавший для наружного дизайна построек строительные формы
разных эпох. По сути стиль несоизмеримо более вместительное понятие.

Сикстинская капелла. XVI в.
Сикстинская капелла. XVI в.

Стиль — совокупа главных, более обычных признаков, которыми определяются специальные особенности архитектуры данного народа, данного времени. Понятие стиля не может быть ограничено только так именуемыми личными строительными формами. Признаки того либо другого стиля нужно находить сначала планах и композиции сооружений, также в особенностях конструктивного их решения.

Любая эра производит свои особенные типы построек, которые имели определенную планово-композиционную структуру. В ней вроде бы сливались воедино требования многофункционального, конструктивного и художественного порядка. Эта обычная для данного времени планово-композиционная структура и охарактеризовывает тот либо другой строительный стиль.

Архитекторы 2-ой половины XIX века строили полностью современные строения с полностью современными планами из обыденных для тех пор строй материалов с применением новейших типов конструкций и только снаружи «обряжали» эти строения так, чтоб они напоминали, в одном случае, древнерусские сооружения, в другом — сооружения эры Возрождения, в 3-ем — барокко. В итоге появлялась неверная, «маскировочная» архитектура. Да по другому и быть не могло. Архитекторы тех пор не в состоянии были возродить стопроцентно композицию построек прошедших эпох, производить свои планы в строй материалах и конструкциях XIV либо XV века. А без этого не могло быть и речи о полноте проигрывания стиля. Но даже если в отдельных случаях и могли быть точно воссозданы строения того либо другого времени, все они равно могли быть ни чем другим, как музейными копиями исторических памятников.

Каждый строительный стиль — детище собственного века, собственной эры. Он порождается своим временем, развивается, эволюционизирует и совместно со своим временем погибает. Угасший строительный стиль остается только достоянием истории.

Все три стороны архитектуры — многофункциональная, конструктивная и художественная — должны быть слиты в единое целое, и этим целым является композиция строения. В полном единстве должны находиться внутренние и наружные объемы сооружения. Их делят меж собой конструкции — стенки и перекрытия. Потому лучше, чтоб габариты конструкций были максимально ограничены, сведены к наименьшим размерам, но, очевидно, с полным соблюдением прочности, стойкости, незвукопроводности и других критерий, предъявляемых к ним. Внутренняя группировка объемов должна ясно выражаться во наружном виде строения.

А. Захаров. Башня строения адмиралтейства в С. Петербурге. 1805-1823 г.г.
Башня строения адмиралтейства в С. Петербурге. 1805-1823 г.г. Конструктор А. Захаров

Нужно, чтоб конструкции и формы строительных сооружений стопроцентно соответствовали друг дружке. Почти всегда конструкции и дают подсказку, определяют характер строительных форм. Так было в древнегреческой, так было в средневековой готической архитектуре. Но история архитектуры знает и такие стили, когда архитектурно-декоративные формы не соответствовали главным конструкциям строения. Бессчетные примеры подобного рода дает нам стиль барокко, который развивался в странах Европы в XVII и первой половине XVIII века.

Перейдем сейчас к вопросу о синтезе искусств, о связи архитектуры со смежными искусствами — живописью и статуей. О синтезе искусств создана целая литература. Мне хотелось бы выделить только главные моменты. Синтез искусств — это не просто живопись и статуя, введенные в архитектуру. Это нерасторжимый альянс, полное единство, возникающее в итоге необходимости выявить содержание сооружения, сделать его настоящий художественный образ. Архитектура оперирует в главном геометрическими формами, геометрическими объемами. Не всегда чисто строительные средства могут стопроцентно выразить и развить идею, положенную архитектором в базу собственного произведения. В данном случае на помощь архитектуре приходят смежные искусства, которые чисто изобразительными средствами досказывают содержание сооружения, развивают и обогащают его образ.

Мы знаем огромное количество сооружений, в которые включена статуя и живопись. Как убедиться в том, что достигнуто органическое взаимосочетание, подлинный синтез искусств? Тут может быть использован только один способ — следует на уровне мыслей представить для себя архитектуру, живопись и статую изолированными друг от друга. Если в итоге этого архитектура, живопись либо статуя проиграют, лишатся в какой бы то ни было степени собственной выразительности, то в этом случае, разумеется, имел место синтез искусств, обоюдное сочетание, обоюдная поддержка их друг другом, если же, напротив, разъединение архитектуры и произведений изобразительных искусств не сказывается негативно на степени выразительности строения, то тут не было никакого синтеза искусств, имело место только механическое сочетание их вместе.

Не всегда синтез появляется сразу же, в итоге единовременного плана и единовременной работы конструктора и художника. Мы знаем примеры, когда сначала строилось здание, а позже уже оно дополнялось живописью. Как раз такой случай мы смотрим в известной Сикстинской капелле, где Микеланджело, создавая свою роспись, обязан был исходить в собственной композиции из сложной формы потолка ранее построенного помещения. И все же тут мы смотрим полное единство архитектуры и монументальной живописи. Представим для себя Сикстинскую капеллу без живописи. Это будет обычное, обыденное, не обращающее на себя внимания помещение. И, в то же самое время, снятая с потолка живопись Микеланджело, включенная кусками частями в состав музейной экспозиции, утратит огромную часть собственной выразительности, потому что будет нарушен ее композиционный строй… Остается прекрасный набросок, остается цвет, но восприниматься она все-же будет совершенно по другому.

То же самое можно было бы сказать о здании Адмиралтейства и украшающих его статуях Ф. Щедрина, И. Теребенева, С. Пименова, В. Демут-Малиновского. Тяжело представить для себя центральную часть Адмиралтейства, венчающую его башню, без статуи, содействующей раскрытию основной идеи конструктора А. Захарова-демонстрации морской мощи, морского могущества Рф. Без статуи Адмиралтейство станет другим, в то же время неважно какая скульптура, снятая с башни, будет смотреться как очень большая, отлично выполненная вещь, и только.

В. Растрелли, И. Мичурин. Андреевский собор в Киеве. 1740-е г.г.
Андреевский собор в Киеве. 1740-е г.г. Архитекторы В. Растрелли и И. Мичурин

Остановимся еще на одном принципиальном вопросе теоретического и практического порядка — на связи строительного сооружения с окружающей средой.

Часто строения размещаются среди природы либо в определенной связи с природным окружением. В этих случаях нужно так включать сооружение в ландшафт, чтоб оно казалось естественно возникающим из него и его дополняющим. Непревзойденным прототипом в этом случае является известный ансамбль Афинского Акрополя, состоящий из расположенных на горе храмов и публичных сооружений, сливающийся с дальними горами и лазуревым сверкающим морем в один сильный, громкий аккорд.

Волшебно смешивается с высочайшими кручами Владимирской горки в Киеве сделанный В. Растрелли и И. Мичуриным Андреевский собор. Размеры его, силуэт выбраны умопомрачительно правильно, они не могли бы быть ни увеличены, ни уменьшены.

Связь с природой обогащает архитектуру. Всем известен растреллиевский Большой дворец в Петродворце (Петергофе). Когда подходишь впритирку, с удивлением отмечаешь, что он очень невелик по высоте. Но стоит только спуститься в Нижний парк, подойти к каналу, соединяющему ковш «Самсона» с морем, как убеждаешься, что дворец практически «растет» на очах, он кажется снизу очень огромным, величавым. Дело в том, что отсюда дворец воспринимается совместно с холмиком, который он увенчивает. Бугор покрыт каскадами, лестницами, статуей, и все это очень «подымает», обогащает архитектуру дворца.

Конструктор должен уметь использовать планировочные возможности предоставленного ему участка, так архитектурно организовать его, чтоб здание, тут расположенное, выигрывало в художественно-композиционном отношении, чтоб меж зданием и участком установилась тесноватая композиционная связь.

Вас это заинтересует!

Дизайн жилых помещений

На сегодняшний день к жилому помещению люди относятся все больше с трепетом, пытаясь обустроить его так, чтобы было удобно и комфортно. К жилому пространству предъявляется слишком много требований, которые делают дизайн помещения неповторим...

Дизайн 1 комнатной квартиры 30 кв

Конечно, многие мечтают жить в просторных хоромах, но, если Вам досталась крошечная хрущёвка – не беда, при помощи грамотного дизайна её с легкостью можно превратить из тесной серой коробки в уютное гнёздышко, в котором сердцу мил будет каж...

Ламинированный паркет или просто ламинат

Сейчас термин "паркет" содержит в себе несколько разновидностей напольных покрытий. Сначала, им обозначают штучный и декоративный паркет. Его употребляют, когда говорят о половых и паркетных досках. У многих оно ассоциируется с ламинатом,...

Быстровозводимые здания и сооружения

Развитие некоторых отраслей индустрии безизбежно приводит к «подтягиванию» других, казалось, непрофильных направлений. К примеру, не сразу же можно увидеть связь меж нефтегазовой индустрией и строительством жилища. Но как раз нефтяники и ...

Ребро жесткости для железной леди

По устройству «наши» и «не наши» двери сходны. База – прямоугольный каркас с внутренними ребрами жесткости, сваренный из железного профиля. На каркас приваривают железные листы (с одной либо 2-ух сторон). Всякую железную дверь вешают на пет...

Защита бетона от коррозии

Коррозия — главный неприятель всех минеральных строй материалов и конструкций (бетон, железобетон, кирпич, асбоцемент, силикатные, пенобетонные и газобетонные блоки). Более суровой неприятностью является воздействие атмосферно-химического...

Медь на службе у фантазии

Из новых кровельных материалов (если точней, старенькых, но незаслуженно позабытых) на русском рынке можно выделить кровельную медь. Медь, как понятно, материал, инертный от природы. В наше время себестоимость его производства закончила б...

Мансарда дополнительная площадь вашего дома

Мысль оптимального использования помещения под крышей принадлежит французскому конструктору Мансару. Поначалу это были комнаты для прислуги, кладовые, мастерские. Реальная революция в развитии мансард произошла в 40-е годы прошедшего стол...

Прихожая по Фэн-шую

Планируя внутреннее место собственного дома либо квартиры, обязательно оставьте место для прихожей - типичного "буфера" меж наружным миром и домашним покоем. Пристижное сегодня архитектурное решение "открытого места", при котором входная ...

Оставить отзыв

Зарегистрироваться на получение новостей и узнать, что нового на нашем сайте!

Здравствуйте, гость!




Забыли пароль?

Регистрация

Пароль будет отправлен вам на e-mail.