Советы по строительству и ремонту

Расход электрического котла

Отопление помещений является самой затратной статьей в коммунальных платежах. В связи с этим, многие хозяева устанавливают электрические котлы отопления, которые характеризуются весьма неплохим коэффициентом полезного действия и мощностью. Вместе с тем они компактны и просты в установке. О...

Газово — электрические котлы отопления

Система отопления с использование  газово-электрических котлов в настоящее время стала популярным и востребованным оборудованием. Плюсом такой системы является ее функциональность – используется два вида энергии - газ и электричество. Это дает возможность при отсутствии одного из источнико...

Случайно выбраные новости

Последние записи

  • Лучший утеплитель для стен каркасного дома

    Дата: Май 15, 2018   Стройматериалы Планируя строительство каркасного дома необходимо обдумать вопрос, касающийся утепления стен. Сейчас на рынке представлено много видов материалов для теплоизоляции. Лучший утеплитель для стен каркасно...
  • Дизайн жилых помещений

    Дата: Май 13, 2018   Дизайн На сегодняшний день к жилому помещению люди относятся все больше с трепетом, пытаясь обустроить его так, чтобы было удобно и комфортно. К жилому пространству предъявляется слишком много требований, ко...
  • Дизайн 1 комнатной квартиры 30 кв

    Дата: Май 12, 2018   Дизайн Конечно, многие мечтают жить в просторных хоромах, но, если Вам досталась крошечная хрущёвка – не беда, при помощи грамотного дизайна её с легкостью можно превратить из тесной серой коробки в уютное г...
  • Деревянная подложка под ламинат

    Дата: Май 11, 2018   Стройматериалы Ламинат уже давно является популярным и дешевым покрытием для пола. Ведь он обладает прочностью, долговечностью, внешним видом. И чаще всего, люди не сильно заморачиваются над выбором подложки ламинат...
  • Эксплуатация электрического котла

    Дата: Май 3, 2018   Загородное строительство В современном мире систему отопления все больше заменяют электрические котлы. А все потому, что они не только надежны в использовании, но и компактны, а также недорого стоят. Но, перед тем, как приоб...
  • Электрические котлы обогрева

    Дата: Май 1, 2018   Загородное строительство Прочно закрепиться на рынке оборудования для отопления электрическим котлам помог их высокий КПД, простота установки, а также широкий набор функций. Благодаря этому, сейчас можно подобрать электриче...
  • Лучший ламинат для кухни

    Дата: Апр 30, 2018   Стройматериалы Чаще всего, ламинат для кухни подбирается по собственным нуждам, а также на основе дизайна помещения. Но имеется ещё один немаловажный фактор. Чтоб выбрать лучший ламинат для кухни, необходимо детальн...
  • Классы ламината какой лучше для квартиры

    Дата: Апр 29, 2018   Советы по строительству и ремонту Основными причинами популярности этого напольного покрытия послужили сочетание долговечности, простоты монтажа, прекрасного внешнего вида и цены. Существуют различные классы ламината. Нужно иметь пред...
  • Расход электрического котла

    Дата: Апр 27, 2018   Советы по строительству и ремонту Отопление помещений является самой затратной статьей в коммунальных платежах. В связи с этим, многие хозяева устанавливают электрические котлы отопления, которые характеризуются весьма неплохим коэффи...
  • Какой ламинат лучше выбрать для дома

    Дата: Апр 26, 2018   Стройматериалы Ламинат в последнее время очень часто используется для покрытия полов. Это прочный, износоустойчивый материал, с огромной цветовой палитрой и различными фактурами.  Представляет собой панель, которая ...

Потерянный рай

Аллейки евро сада

1-ые европейские сады появились никак не при дворцах либо замках, а в церковных монастырях. Благочестивые братья слыли восхитительными садовниками: логично, ведь их умеренные садики символизировали Эдем, служа напоминанием о потерянном рае.

Вобщем, земное воплощение рая смотрелось очень умеренным: в квадратном внутреннем дворе, вокруг 2-ух аллей, пересекавшихся в центре крестом, росли плодоносящие деревья. На скрещении 2-ух аллей находился маленький водоем, служивший и для декорации, и для водоснабжения хозяйства: он символизировал «чистоту веры» (вобщем, в Средние века тяжело было отыскать предмет, который бы совершенно ничего не символизировал).

Но очень стремительно «духовный» сад был «присвоен» мирянами: за высочайшими стенками готических замков выросли «сады любви, отличающиеся от монастырских разве что размерами. Те же аллейки, пересекавшиеся крестом, те же плодоносящие деревья – но умеренный фонтан для питьевой воды перевоплотился во емкий «бассейн», где часто купались жители замки. Не считая того, появились и 1-ые «газоны»: это были поляны для турниров. Эра Ренессанса несколько «сместила акценты»: вдохновляясь уже не христианским эдемом, а римскими садами и парком Платоновской академии, она украсила сад бессчетными древними скульптурами. Но настоящий рассвет паркового искусства начался лишь на заре Нового времени.

Постоянный сад: шутливый пафос

Это был Золотой век садового искусства: не поэтому, что сады той славной эры достигнули таких больших размеров, что в их можно было заплутаться, а устройство дворцового сада обходилось не дешевле, чем строительство самого дворца. Не считая того, сады барокко – очень «интеллектуальные» сады: аллегоричные скульптурные группы, символические элементы, сложные садовые лабиринты, прогулка в каких добивалась больших интеллектуальных усилий, «зеленые кабинеты» для раздумий… Барочный сад – это ребус, который предстояло разгадывать. Но «интеллект» подобного сада смешивался с жизнелюбием: сначала такие сады предназначались для пышноватых празднеств с вошедшими тогда в моду фейерверками.

Приросшие площади парков принудили мастеров садового искусства задуматься о его композиции. Садовники барокко находили собственное, ландшафтное «золотое сечение»: сочетание открытости, широких перспектив – с интимностью и комфортом. Безупречных пропорций удалось достигнуть при помощи опытного разделения: прямые и широкие главные аллейки пересекались с более узенькими дорожками, которые вели в скрытые уголки, а широкие газоны и «лужайки» с необъятными колоритными клумбами чередовались глухими портьерами.

Обязательный атрибут барочного сада – фонтан

На буграх красовались беседки, в склонах скрывались гроты. Эра барокко полюбила живы изгороди: по периметру сад обычно обсаживался сплошной зеленоватой стенкой из деревьев, а снутри в богатстве появлялись комфортные «кабинеты», «кулисы» и необъятные лабиринты из фигурно подстриженных кустарников. Не считая опытного разделения такие сады отличались смелым внедрением разных уровней: мастера барокко в первый раз, со времен «Висячих садов», восприняли перепад рельефа не как недочет, как достоинство.

Обязательный атрибут барочного сада – фонтан, в разработке которых мастера XVI–XVII веков достигнули совершенства, которое еще длительно не удавалось затмить. Вертикальные фонтаны, чьи струи сливались в сложные композиции, каскады, увенчанные аллегоричными скульптурными группами, и их полная противоположность – «шутейные фонтаны». Спрятанные в зарослях кустарника либо поджидающие случайного гостя под гравием дорожек, они внезапно обливали свою «жертву».

«Шутейность» была обязательной чертой истенного барочного сада: склонность к монументальности, пафосу, любовь к аллегоричным композициям и символическим элементам уравновешивалась драматичностью. Как раз в эру барокко достигнуло собственного развития петарное искусство: художественная стрижка деревьев и кустарников присваивала растениям самые внезапные и необычные формы.

Барочная «шутливость» подразумевала «потешность» петарных форм: а вот показавшийся в конце XVII столетия классицизм стремился к их «архитектурности». Кустики, превратившиеся в статуи либо «мебель», уступили место серьезным, идеально-правильным геометрическим формам: квадратным кустарникам, кронам в виде шаров…

Лабиринты из фигурно подстриженных кустарников

Пафос классицизма уже не был смягчен драматичностью: традиционный постоянный сад был рожден рассветом французского абсолютизма, стремящегося воплотить себя в самых величавых формах. Ровненький рельеф, осевое деление, любовь к открытым площадкам, прямым аллейкам и дальним перспективам – как раз таким местом окружали себя величавые монархии Европы. Что ж, очень проницательно с их стороны: все симметричные формы вызывают у людей безотчетные ассоциации с силой, уверенностью и надежностью их носителя.

Мир хижинам, война дворцам!

«Мужественные англичане, презирая иноземные обычаи, предоставляют своим садам свободу от деспотии, подавления и автократии», – заявил Александр Поуп, поэт и жаркий приверженец партии либералов.

В отличие от «мужественных британцев» французы презрением к зарубежным обычаям и новым идеям не отличались: пропагандистом «либерального», пейзажного сада стал бунтарь и просветитель Жан-Жак Руссо. А юная царица Мария Антуанетта, вопреки здравому смыслу, стала его горячей сторонницей, воплотив «пейзажные принципы» в парке Тюильри. 1-ые нерегулярные сады были выращены в стилистических рамках рококо и были воплощением ветреного изящества. Может быть, «французский пейзажный стиль» полностью мог бы стать более блестящим, чем «французский постоянный стиль», если б не превратности истории, катастрофически оборвавшей его развитие.

В конце XVIII века «пульс жизни» Франции был перенесен с парковых аллей на парижские площади, и многие обладатели очень уж широких и шикарных пригородных участков практически утратили головы… Потому что ни якобинцы, ни бонапартисты не отличались любовью к тихой пригородной жизни, в развитии паркового искусства стала лидировать Великобритания.

Британский сплин и черные аллейки

Рожденные просветительским лозунгом «вернуться к природе», уже в эру романтизма пейзажные сады «забыли» свое назначение. «Естественность» по- прежнему культивировалась, и английские садовники XIX века вмешивались в природу как можно более тонко и неприметно, стремясь не поразить своим мастерством, а раскрыть естественную красоту материала либо пейзажа. И все-же, в Великобритании эры романтизма сад опять становится эмблемой. Но если постоянные сады барокко и классицизма олицетворяли «гармоничное общество», то пейзажные сады были «продолжением души». Романтичный сад XIX века символизирует Личность (обычно, личность в дурном настроении…).

Аллейки барочного сада

Так же, как сады барокко приправлены драматичностью, романтические сады пронизаны грустью. Точнее, «меланхолией»: двести лет назад поистине возвышенный, поэтический дух почему-либо числился не совместимым с неплохим настроением. Если сады прежних эпох были предусмотрены сначала для радостных праздничков, то английские – «для уединенных размышлений».

Даже сама природа копировалась очень избирательно: и, кажется, в первый раз благодатные ландшафты Италии и Греции, располагающие к дионисиям и вакханалиям, закончили быть прототипом для подражания! Садовники романтизма вдохновлялись английскими литераторами, самозабвенно описывающими вересковые пустоши, горные перевалы и зигзагообразные горные тропы. Как раз в XIX веке в садах в первый раз стали появляться малые формы из одичавшего камня, сложные фонтаны сменили искусственные пруды и ручьи, обрамленные камышом, ирисами и лилиями, а аллейки закончили проводить по линейке.

Вобщем, это совершенно не значит, что в садах той эры «природа» сменила «культуру», а «естественность» — «цивилизацию»: пейзажный сад романтизма украшен «следами истории». Классические скульптуры, стилизованные под античность, часто дополнялись имитациями развалин храмов и алтарей.

Ландшафтное искусство XX века оказалось настолько же эклектичным, как и архитектура XIX столетия. Садовники смело копируют любые формы, придавая им другое содержание, миксуют стили и без всяких предрассудков «учатся» у самых экзотичных культур. Что ж, синкретизм, смешивающий эры и культуры в поисках новых способностей, обычно становится предтечей нового стиля. Так что, может быть, XXI столетие даст нам новейшую концепцию сада.

Вас это заинтересует!

Дизайн жилых помещений

На сегодняшний день к жилому помещению люди относятся все больше с трепетом, пытаясь обустроить его так, чтобы было удобно и комфортно. К жилому пространству предъявляется слишком много требований, которые делают дизайн помещения неповторим...

Дизайн 1 комнатной квартиры 30 кв

Конечно, многие мечтают жить в просторных хоромах, но, если Вам досталась крошечная хрущёвка – не беда, при помощи грамотного дизайна её с легкостью можно превратить из тесной серой коробки в уютное гнёздышко, в котором сердцу мил будет каж...

Ламинированный паркет или просто ламинат

Сейчас термин "паркет" содержит в себе несколько разновидностей напольных покрытий. Сначала, им обозначают штучный и декоративный паркет. Его употребляют, когда говорят о половых и паркетных досках. У многих оно ассоциируется с ламинатом,...

Быстровозводимые здания и сооружения

Развитие некоторых отраслей индустрии безизбежно приводит к «подтягиванию» других, казалось, непрофильных направлений. К примеру, не сразу же можно увидеть связь меж нефтегазовой индустрией и строительством жилища. Но как раз нефтяники и ...

Ребро жесткости для железной леди

По устройству «наши» и «не наши» двери сходны. База – прямоугольный каркас с внутренними ребрами жесткости, сваренный из железного профиля. На каркас приваривают железные листы (с одной либо 2-ух сторон). Всякую железную дверь вешают на пет...

Защита бетона от коррозии

Коррозия — главный неприятель всех минеральных строй материалов и конструкций (бетон, железобетон, кирпич, асбоцемент, силикатные, пенобетонные и газобетонные блоки). Более суровой неприятностью является воздействие атмосферно-химического...

Медь на службе у фантазии

Из новых кровельных материалов (если точней, старенькых, но незаслуженно позабытых) на русском рынке можно выделить кровельную медь. Медь, как понятно, материал, инертный от природы. В наше время себестоимость его производства закончила б...

Мансарда дополнительная площадь вашего дома

Мысль оптимального использования помещения под крышей принадлежит французскому конструктору Мансару. Поначалу это были комнаты для прислуги, кладовые, мастерские. Реальная революция в развитии мансард произошла в 40-е годы прошедшего стол...

Прихожая по Фэн-шую

Планируя внутреннее место собственного дома либо квартиры, обязательно оставьте место для прихожей - типичного "буфера" меж наружным миром и домашним покоем. Пристижное сегодня архитектурное решение "открытого места", при котором входная ...

Оставить отзыв

Зарегистрироваться на получение новостей и узнать, что нового на нашем сайте!

Здравствуйте, гость!




Забыли пароль?

Регистрация

Пароль будет отправлен вам на e-mail.