Советы по строительству и ремонту

Расход электрического котла

Отопление помещений является самой затратной статьей в коммунальных платежах. В связи с этим, многие хозяева устанавливают электрические котлы отопления, которые характеризуются весьма неплохим коэффициентом полезного действия и мощностью. Вместе с тем они компактны и просты в установке. О...

Газово — электрические котлы отопления

Система отопления с использование  газово-электрических котлов в настоящее время стала популярным и востребованным оборудованием. Плюсом такой системы является ее функциональность – используется два вида энергии - газ и электричество. Это дает возможность при отсутствии одного из источнико...

Случайно выбраные новости

Последние записи

  • Лучший утеплитель для стен каркасного дома

    Дата: Май 15, 2018   Стройматериалы Планируя строительство каркасного дома необходимо обдумать вопрос, касающийся утепления стен. Сейчас на рынке представлено много видов материалов для теплоизоляции. Лучший утеплитель для стен каркасно...
  • Дизайн жилых помещений

    Дата: Май 13, 2018   Дизайн На сегодняшний день к жилому помещению люди относятся все больше с трепетом, пытаясь обустроить его так, чтобы было удобно и комфортно. К жилому пространству предъявляется слишком много требований, ко...
  • Дизайн 1 комнатной квартиры 30 кв

    Дата: Май 12, 2018   Дизайн Конечно, многие мечтают жить в просторных хоромах, но, если Вам досталась крошечная хрущёвка – не беда, при помощи грамотного дизайна её с легкостью можно превратить из тесной серой коробки в уютное г...
  • Деревянная подложка под ламинат

    Дата: Май 11, 2018   Стройматериалы Ламинат уже давно является популярным и дешевым покрытием для пола. Ведь он обладает прочностью, долговечностью, внешним видом. И чаще всего, люди не сильно заморачиваются над выбором подложки ламинат...
  • Эксплуатация электрического котла

    Дата: Май 3, 2018   Загородное строительство В современном мире систему отопления все больше заменяют электрические котлы. А все потому, что они не только надежны в использовании, но и компактны, а также недорого стоят. Но, перед тем, как приоб...
  • Электрические котлы обогрева

    Дата: Май 1, 2018   Загородное строительство Прочно закрепиться на рынке оборудования для отопления электрическим котлам помог их высокий КПД, простота установки, а также широкий набор функций. Благодаря этому, сейчас можно подобрать электриче...
  • Лучший ламинат для кухни

    Дата: Апр 30, 2018   Стройматериалы Чаще всего, ламинат для кухни подбирается по собственным нуждам, а также на основе дизайна помещения. Но имеется ещё один немаловажный фактор. Чтоб выбрать лучший ламинат для кухни, необходимо детальн...
  • Классы ламината какой лучше для квартиры

    Дата: Апр 29, 2018   Советы по строительству и ремонту Основными причинами популярности этого напольного покрытия послужили сочетание долговечности, простоты монтажа, прекрасного внешнего вида и цены. Существуют различные классы ламината. Нужно иметь пред...
  • Расход электрического котла

    Дата: Апр 27, 2018   Советы по строительству и ремонту Отопление помещений является самой затратной статьей в коммунальных платежах. В связи с этим, многие хозяева устанавливают электрические котлы отопления, которые характеризуются весьма неплохим коэффи...
  • Какой ламинат лучше выбрать для дома

    Дата: Апр 26, 2018   Стройматериалы Ламинат в последнее время очень часто используется для покрытия полов. Это прочный, износоустойчивый материал, с огромной цветовой палитрой и различными фактурами.  Представляет собой панель, которая ...

Художественный витраж в архитектуре и интерьере

Алтарь кафедрального собора г. Толедо (Испания) с изображением пятнадцати евангельских сюжетов дополнен сверху витражами
Алтарь кафедрального собора г. Толедо (Испания) с изображением пятнадцати евангельских сюжетов дополнен сверху витражами

Витраж — одно из самых восхитительных явлений декоративно-прикладного искусства. Свое сегодняшнее название он получил от французского слова «vitrage» — стекло. Под этим явлением до ближайшего времени понималась орнаментальная либо сюжетная декоративная композиция (в окне, двери, перегородке, в виде самостоятельного панно) из стекла либо другого материала, пропускающего свет. Сейчас благодаря новым технологическим способностям явление получило предстоящее развитие.

Во все времена самыми шикарными и наряженными числились окна в виде витражей. «Когда через высоки просветы окон попадают солнечные лучи, витражи будто бы вспыхивают, загораются броским цветом, начинают сиять, преображая внутреннее место, наполняя его умопомрачительной игрой цветного стекла». Данные слова очень точно отражают зрительный эффект, достигаемый создателями витражей в восприятии человека. Но эта чувственная оценка может быть только первым аккордом в симфонии о витражах, но менее. Чтоб лучше понять предмет, нужно обратиться к истории, философии и типологии самого витража.

По данным ученых, простые витражи существовали уже в Старом Египте со II тысячелетия до н.э. и в Старом Риме — с I тысячелетия н.э. Энтузиазм людей к светоцветовому эффекту и настолько броской символике стекол уже на самых ранешних шагах определил включенность витража не только лишь в обиход вещественной культуры. Выйдя за ее пределы, он скоро стал знаковым носителем определенных духовных ценностей.

Почувствовав эту величавую магию цветного стекла, духовные отцы ввели витражи в оборот церковной жизни. И более удачные эталоны дошли до нас, к примеру, как элемент дизайна интерьера костелов и т.д.

Любознательные в этой связи рассуждения высказывает исследователь Т. Волобаева: «Цветной слой, наложенный на прозрачное стекло, применительно к витражу эры романтизма, призван уберечь человека от искушения, «замутняет свет правды, прячет помыслы Судьбы. Разноцветное окно получило амбивалентное предназначение: с одной стороны, это — «вход» в неземное королевство Правды, Света и Духа. С другой — преграда, которая и защищает человека от Божественного ослепительного сияния, и не позволяет нарушить дистанцию меж земным и демиургическим (в древней философии (у Платона) персонифицированное непосредственно-творческое начало мироздания, создающее космос из материи сообразно с нескончаемым прототипом. — Н.М.).

В отличие от Западной Европы витражное искусство в Рф имеет сравнимо недолгую историю. Ученые связывают ее с первой четвертью XIX в., когда в 1820 г. русскими фабрикантами были предприняты 1-ые опыты в настолько пикантной области. Уже к 1900–1910 гг. витражное искусство в Рф достигнуло расцвета. Но революция 1917 г. оборвала развитие российского витража, история которого насчитывала к тому времени только около сотки лет.

С момента собственного возникновения в Рф витражи сразу стали очень всераспространенным украшением в интерьерах богатых российских дворянских коттеджей. Мода на разноцветные окна пришла в Россию из Западной Европы совместно с комплексом романтических мыслях и представлений. Эти тенденции просочились не только лишь в архитектуру, но так же и в живопись, литературу и музыку.

За маленький период с 1820 по 1910 гг. техника витража приметно эволюционировала, изменялась также иконография, размещение витражей в жилом пространстве. Конфигурации задели и терминологии. Если в эру романтизма полихромное декоративное остекление называли в Рф «транспарантной живописью» (прозрачной — Н.М.), то в конце XIX в. — «узорным стеклом», а с 1900-х гг. — так же, как и сейчас — термином «витраж».

Появляется справедливый вопрос: если Старая Русь, приняв от Византии Христианство, следовала установившемуся канону в устройстве храма и обстановке богослужения, то почему в отличие от той же Византии, где уже до XII в. витражи применялись в убранстве некоторых церквей, Наша родина так опоздала?

Как отмечают некоторые исследователи, отдельные опыты декоративного полихромного остекления в нашей стране носили быстрее эпизодический характер, не обнаружив продолжения в практике древнерусского строительства. Тут они не применялись в силу целого ряда обстоятельств: из-за природно-климатических критерий, другой, чем в средневековой Европе, пространственной организации храма и т.д. Не считая того, сначало православные традиции воспрещали писать иконы на стекле «из-за хрупкости и недолговечности самого материала, а означает, и вида, на нем изображенного, в каком по христианским понятиям загадочно находится тот, кто изображен на иконе» (Т. Волобаева).

Художественный витраж с изображениями святых

В светских же постройках применение витражей зависело всецело от импорта цветного стекла, которое было тогда баснословно дорогим и редкостным. Даже в богатых домах окна запирались рыбьим пузырем, промасленной бумагой и слюдой. Источники свидетельствуют о существовании расписных слюдяных «окончин» с изображением людей, животных и птиц в геометрических орнаментах. Их и можно считать, по мнению ученых, аналогами красочных западноевропейских витражей.

В XVII в., даже с возникновением и развитием первых российских стекольных заводов, цветное остекление домов оставалось уделом избранных. Настоящие наборные витражи отыскали свое применение в домах князей Василия и Алексея Голицыных, в палатах вельможи Кирилла Нарышкина и некоторых других именитых людей. Также в XVII в. расписные стекла встречались в окнах домов российской знати: к примеру, в Коломенском дворце и «Крестовой палатке» патриарха Филарета.

Представим для себя на минутку убранство этих хором: расписанные стенки и потолки, блестящие изразцами печи, кружевные ковры и резные ставни… В интерьерах богатых палат только окна могли оставаться тусклыми пятнами. Делему посодействовали решить витражи — разноцветные стекла и собранные в узор пластинки слюды, дополнившие обстановку шикарной жизни тогдашней знати. Цветной свет, проникавший сейчас через стеклянные и слюдяные витражи, создавал особенное, удовлетворенное настроение, делал интерьер комфортным, дополнял красоту ярко-узорчатого убранства помещения.

В первой четверти XIX в. в восприятии романтиков витраж заполнился определенной философией. В поэзии появилась метафора покрова, скрывающего нечто высшее, духовное, неуловимое. «Божественная вуаль» была наброшена меж жгучим светом небес и человеком, чтоб «умерить нестерпимое сияние Божества, Правды до уровня людской слабости».

Показавшиеся в 30-е гг. XIX столетия двухсторонние акварели на стекле, изображение на которых проявлялось только при направленном искусственном освещении, показывались под звуки музыки, в загадочной атмосфере, вроде бы объединяя в одно целое разные виды искусств, эмоций и чувств.

Ученые докладывают, что 1-ые российские витражи, в отличие от привезенных из других стран аналогов, представляли собой «примитивную мозаику из цветных стекол, окрашенных в массе, вставленных в оконный переплет без дополнительного декорирования поверхности. К уровню тестов относится роспись стекла прохладным методом — алкидными красками — и имитация витражей при помощи изображения на бумаге, прикрепленной к оконному стеклу».

В эру оживления русских контактов с Западной Европой витражи в строительстве и убранстве дворцов получают наивысшее распространение. Этому содействовало увлечение знати псевдоготикой, когда витражи стали некоторым неотклонимым атрибутом. Цветные окна украсили тогда многие шикарные строения, а именно, коттедж и церковь св. Александра Невского в петергофской Александрии, башню-часовню Шапель в Королевском Селе, павильон Ферма в Павловске и др.

В эру модерна обширное распространение получают пейзажный, сюжетный, орнаментальный виды витражей. Известны «витраж-шарада» конструктора Ф. Шехтеля в коттедже Рябушинского на Малой Никитской в Москве; пейзажные панно с мотивом северной, скандинавской зимы, декорирующие лестничный просвет нижнего этажа доходного дома страхового общества «Россия» на Большой Морской в Санкт-Петербурге; витражи гостиницы «Метрополь» и «Националь» в Москве и т.д. Эра готики завлекла известного М. Врубеля, создавшего витраж «Рыцарь» для дома Морозовой, где, по замечанию искусствоведов, чувствуется воздействие традиции итальянской эры Возрождения.

Круглое окно с круговым узором и витражными вставками

В период расцвета эклектики витражи получают в Рф обычно обширное распространение, в особенности в быту. Так было уже посреди XIX в. Вроде бы в противовес «раскрытым» окружающей среде анфиладам классицизма расцвеченное окно замыкало интерьер, отгораживало жителей дома от окружающего мира. Цветочки на подоконниках, особые ширмочки из ткани, бумаги, художественные стекла преследовали общую цель: «не позволяли окружающей среде вторгаться во внутренний мир человека». В будуарах, курительных, ванных, оформленных, обычно, в одном из восточных стилей, цветное стекло стало практически неотклонимой принадлежностью.

К началу XX в. витражи можно было увидеть не только лишь в соборных, монастырских, приходских, домовых церквах и других храмах, но так же и в муниципальных, учебных заведениях и даже в зданиях ряда промышленных компаний.

В новое время поменялось отношение также и к иконе, «которая воспринималась уже не только лишь как объект религиозного поклонения, но в основном как умелое художественное произведение: оно ценилось тем паче, чем труднее и необычнее была техника его выполнения. Появились тканые вида, вышитые шелком на канве, мозаичные, написанные на яшмовых досках, фарфоровых пластинках и т.д. Среди их встречались и иконы на стекле, которые были в ризницах и иконостасах многих православных храмов XIX в.».

Как ранее говорилось выше, современные технологии с учетом художественного опыта предыдущих эпох, вывели мастерство изготовления художественных витражей на новый уровень. Значимым шагом вперед стал разработанный американской компанией SGO бесшовный метод производства витражей на любом листовом стекле методом внедрения двухсторонней свинцовой протяжки, также особых витражных покрытий на базе органических красителей.

Применение листового стекла сейчас позволяет использовать витраж в стеклопакетах с соблюдением всех технологических норм, а витражи, выполненные на более мягеньком и неопасном акриловом стекле, можно вставлять в навесной потолок. Все огромную популярность в современном мире получают способы художественного производства стекла без железных протяжек, обозначающих границы цветов.

Какой-то из них — кастинг, либо отливка материала, подобного известному в Рф «муранскому стеклу». Другой — фьюзинг, либо спекание стекла. В отличие от типовых плиток, сделанных в технике кастинг, витражи, выполненные в технике спекания, могут иметь всякую форму, различную толщину и фактуру. Куски подобного стекла находят все более обширное применение в современных интерьерах. А именно, для изготовления перегородок, художественных вставок в стенках, стеклопакетов и т.д. Они могут создаваться также в виде стеклянных панно, картин, корпусов часов, осветительных приборов, столешниц, мебели и т.д.

Вас это заинтересует!

Дизайн жилых помещений

На сегодняшний день к жилому помещению люди относятся все больше с трепетом, пытаясь обустроить его так, чтобы было удобно и комфортно. К жилому пространству предъявляется слишком много требований, которые делают дизайн помещения неповторим...

Дизайн 1 комнатной квартиры 30 кв

Конечно, многие мечтают жить в просторных хоромах, но, если Вам досталась крошечная хрущёвка – не беда, при помощи грамотного дизайна её с легкостью можно превратить из тесной серой коробки в уютное гнёздышко, в котором сердцу мил будет каж...

Ламинированный паркет или просто ламинат

Сейчас термин "паркет" содержит в себе несколько разновидностей напольных покрытий. Сначала, им обозначают штучный и декоративный паркет. Его употребляют, когда говорят о половых и паркетных досках. У многих оно ассоциируется с ламинатом,...

Быстровозводимые здания и сооружения

Развитие некоторых отраслей индустрии безизбежно приводит к «подтягиванию» других, казалось, непрофильных направлений. К примеру, не сразу же можно увидеть связь меж нефтегазовой индустрией и строительством жилища. Но как раз нефтяники и ...

Ребро жесткости для железной леди

По устройству «наши» и «не наши» двери сходны. База – прямоугольный каркас с внутренними ребрами жесткости, сваренный из железного профиля. На каркас приваривают железные листы (с одной либо 2-ух сторон). Всякую железную дверь вешают на пет...

Защита бетона от коррозии

Коррозия — главный неприятель всех минеральных строй материалов и конструкций (бетон, железобетон, кирпич, асбоцемент, силикатные, пенобетонные и газобетонные блоки). Более суровой неприятностью является воздействие атмосферно-химического...

Медь на службе у фантазии

Из новых кровельных материалов (если точней, старенькых, но незаслуженно позабытых) на русском рынке можно выделить кровельную медь. Медь, как понятно, материал, инертный от природы. В наше время себестоимость его производства закончила б...

Мансарда дополнительная площадь вашего дома

Мысль оптимального использования помещения под крышей принадлежит французскому конструктору Мансару. Поначалу это были комнаты для прислуги, кладовые, мастерские. Реальная революция в развитии мансард произошла в 40-е годы прошедшего стол...

Прихожая по Фэн-шую

Планируя внутреннее место собственного дома либо квартиры, обязательно оставьте место для прихожей - типичного "буфера" меж наружным миром и домашним покоем. Пристижное сегодня архитектурное решение "открытого места", при котором входная ...

Оставить отзыв

Зарегистрироваться на получение новостей и узнать, что нового на нашем сайте!

Здравствуйте, гость!




Забыли пароль?

Регистрация

Пароль будет отправлен вам на e-mail.